ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 18.05.2024, 13:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


ВОПРОС КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАССМОТРЕЛИ РУКОВОДИТЕЛИ ДОО ГОРОДА МАГАДАНА НА СЕМИНАРЕ (читать дальше)

В условиях стандартизации дошкольного образования одной из задач является повышение качества образования, а, значит, и необходимость введения объективных оценок этого качества.

На данный момент под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Поиск обоснованной системы объективной оценки качества дошкольного образования длительное время является одной из актуальных задач управления в системе дошкольного образования.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), определяющей «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - не право образовательной организации, а её обязанность.

Под внутренней системой оценки качества в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, т.е. получение максимально - полной информации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, которые направлены на повышение качества образовательного процесса.

Но следует отметить, что ни в одном из законодательных актов Правительства РФ нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательной организации.

18 апреля 2017 года в МАДОУ «Детский сад № 67» состоялся городской семинар для руководителей муниципальных организаций города Магадана участие в котором приняли 29 руководителей, и.о. декана педагогического факультета СВГУ Пастюк Ольга Владимировна кандидат педагогических наук, доцент, представители департамента образования мэрии города Магадана и городского методического кабинета.

С вопросом о качестве дошкольного образования и формирование подходов к его оценке в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования выступила Ольга Владимировна Пастюк.

Как построить внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования, определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовывать данная система, определить содержание в соответствии с поставленными задачами, как выбрать формы, методы ее проведения и установить порядок проведения внутренней системы оценки качества образования (алгоритм действия), права и ответственность сторон рассказала участникам семинара Валентина Леонтьева, заведующий методическим кабинетом департамента образования.

Опытом работы о создании модели управления качеством образования поделилась руководитель Центра развития ребенка – детского сада № 2 Рязанцева Ирина Валентиновна.

Модель управления качеством образования в МБДОУ № 46 учитывает требования процессного подхода и включает ряд основных этапов, взаимосвязанная последовательность которых позволяет, с одной стороны, учесть все необходимые средства и условия, а с другой стороны – оперативно вносить обоснованные коррекции в образовательный процесс и предполагает:

1. Изучение спроса и потребностей заказчиков образовательных услуг.

2. Определение цели и задач деятельности образовательного учреждения.

3. Нормативно - правовое обеспечение, планирование, выбор образовательных программ и технологий.

4. Подбор и расстановка кадров.

5. Материально- техническое обеспечение образовате6льного процесса.

6. Организация образовательного процесса:

  • первичная диагностика воспитанников;
  • ткущий контроль образовательного процесса;
  • итоговая диагностика воспитанников.

7. Социальная адаптация выпускников ДОУ на следующей ступени образования.

Заместитель руководителя детского сада № 67 Брусникова Ирина Валентиновна ознакомила присутствующих с методами проектирования системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП в муниципальной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС.

А в заключение семинара с участниками был проведен педагогический баттл «Проблемы обеспечения качества образования детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного образования».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (20.04.2017)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 5.0/1

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0