ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Среда, 08.05.2024, 22:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный отчет | Регистрация | Вход

                                          

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2022 - 2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году Институт стратегии развития образования РАО продолжает цикл всероссийских семинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности»

ЧТО ТАКОЕ "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ПЛАН - ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ и ОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ на 2021 год

Подключиться к конференции Zoom: https://us02web.zoom.us/j/88226272398?pwd=T1dZaGh3dGRDU3AwUmdDY1ZFUUZPdz09
Идентификатор конференции: 882 2627 2398
Код доступа: 285725

 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕШЕНИЯ РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по функциональной грамотности" 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по функциональной грамотности"

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 26.01.2021 № ТВ - 94\04 " Об электронном банке тренировочных заданий по функциональной грамотности"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019 № 29 "Об утверждении и методологии и оценки качества общего образования в ОО"

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Магадана на 2021 - 2022 учебный год" 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по ФОРМИРОВАНИЮ и ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ города МАГАДАНА на  2021 - 2022 учебный год

КАК УСТРОЕН БАНК ЗАДАНИЙ?

 Эксперты разработали полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы учащийся полностью мог освоить навык и закрепить его.

Каждая ситуация подкреплена дидактической карточкой для педагога.

Карточка содержит подробный план отработки ситуации-задания, а также и рекомендации по включению материала в урок.

Электронный банк заданий - https://fg.resh.edu.ru 

 ВЕБИНАРЫ-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

 

 Хочу такой сайт

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0