Четверг, 19.09.2024, 12:44
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2022 - 2023 учебный год ЧТО ТАКОЕ "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ
Подключиться к конференции Zoom: https://us02web.zoom.us/j/88226272398?pwd=T1dZaGh3dGRDU3AwUmdDY1ZFUUZPdz09
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ КАК УСТРОЕН БАНК ЗАДАНИЙ? Эксперты разработали полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы учащийся полностью мог освоить навык и закрепить его.
Каждая ситуация подкреплена дидактической карточкой для педагога. Карточка содержит подробный план отработки ситуации-задания, а также и рекомендации по включению материала в урок.
Электронный банк заданий - https://fg.resh.edu.ru ВЕБИНАРЫ-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Полезные ресурсы Функциональная грамотность школьников Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. Ссылка: http://www.centeroko.ru/ Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf Примеры открытых заданий по читательской грамотности Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
|
Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |