ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Пятница, 29.03.2024, 08:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | БЕЗОПАСНОСТЬ | Регистрация | Вход

Комплексная безопасность образовательной организации

Безопасность– это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность образовательной организации— это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.

Безопасность образовательной организации- это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищённости образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.

В образовательных организациях прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций):

Социального характера: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; акты экстремизма и терроризма.

Социально-криминальные: уличные проявления экстремизма; взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; противоправное проникновение посторонних лиц в образовательные организации; хищение имущества образовательных организаций; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, травматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков.

В современных условиях для Российской Федерации данная проблема стоит еще более остро. Это обусловлено в первую очередь тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминальной обстановке в стране, возрастанием числа различных конфликтов, экологических проблем. Сохраняется на мировом уровне возможность совершения террористических актов, возникновение техногенных аварий и кадастров, высока опасность стихийных бедствий.

Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуация.

Основными направлениями деятельности учреждения, является: организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации; контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности образовательной организации; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательной организации, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в образовательных организациях.

Управление комплексной безопасностью в образовательной организации

 

Проект «Как пережить информационные войны»

Реализован при поддержке Фонда президентских грантов, СПК в сфере образования и Федерального портала «История России».

В рамках проекта созданы видеоролики для подростков и методические рекомендации «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ В ДЕСТРУКТИВНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ». Они создавались для педагогов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, работающих с подростками. Однако могут оказаться интересными и более широкому кругу лиц.

В книгу вошли как советы для педагогов, так и примеры готовых решений по «переупаковке» учебного материала проектированию уроков с учетом необходимости развития у обучающихся умений по работе с информацией и формирования у них защитных механизмов от разного рода информационных атак. Материалы пособия также могут использоваться в качестве основы для ведения индивидуального проекта в 10-11 классах школы.

Методические рекомендации разработаны с учетом положений «Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации» 2023 года и требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Все материалы доступны для скачивания и использования в образовательном процессе.

Методическое пособие : Скачать / Открыть в браузере

Видео :
1. Как справиться с тревогой и паникой….mp4 (617.3 Мб)
2. Как информация появляется в СМИ.mp4 (228.9 Мб)
3. Борьба за внимание запрещенные приемы.mp4 (231.1 Мб)
4. Фреймирование как манипулируют твоим восприятием.mp4 (221 Мб)
5. 4 вопроса, которые нужно задать каждому журналисту.mp4 (236.1 Мб)
6. Фактчекинг.mp4 (243.8 Мб)
7. Аффирмации испортили мне жизнь.mp4 (273.9 Мб)
8. Как общаться с близкими, если позиции не совпадают.mp4 (556.5 Мб)
9. Друзья предлагают, а я не знаю….mp4 (205.9 Мб)
10. У меня нет своего мнения – это плохо.mp4 (260.2 Мб)
11. Как справиться со страхом и тревогой.mp4 (313.5 Мб)
12. Мне не нравится моя внешность. Хочу быть другим.mp4 (343.9 Мб)
13. Наверно, я нейроотличительный.mp4 (219.4 Мб)
14. Эмоциональная зависимость – это исправимо.mp4 (246.2 Мб)
15. 2022 год у меня нет будущего.mp4 (306.7 Мб)

 

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0