ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 04.05.2024, 18:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МАГАДАНА(читать дальше)

 

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Работа по реализации ФГОС ДО без сомнения сложная, кропотливая, работа по принципу: не навреди. Это период информирования, разъяснения, целеполагания, поиска совместных решений, воспитания кадров готовых работать по-новому, используя современные инновационные технологии и программы. Методической службе дошкольной образовательной организации необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность по повышению качества дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. Компетенции педагогов на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, новым квалификационным требованиям и утвержденному профессиональному стандарту педагога.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления:

  • методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и
  • методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Цель методической работы в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательной организации. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы,

Семинар для заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций города Магадана по теме «Современная система работы методической службы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» состоялся на базе детского сада комбинированного вида № 61. В семинаре приняли участие 29 заместителей по воспитательной и методической работе детских садов города, представители методического кабинета департамента образования. Опытом работы по данному направлению поделились заместители дошкольных образовательных организаций №№ 4, 53, 57, 58, 61. 

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в муниципальных дошкольных образовательных организаций города Магадана применяются разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого педагога: деловая игра, брифинг, тренинг, викторина, конкурс профессионального мастерства, дискуссия, поисково-творческие задания, аукционы педагогических идей, мастер – классы, гостевые обмены опытом ДОО по микрорайонам, сетевое взаимодействие с дошкольными организациями других регионов. Используются разнообразные методы работы, проводится тестирование и анкетирование, применяются карты эффективности педагога, карты возможностей и затруднений, карьеро-граммы, проводятся мониторинги уровня методической подготовки педагогов, его способностей к профессиональному совершенствованию. На основании полученных результатов определяются наиболее актуальные вопросы для обсуждения, вопросы, требующие глубокого изучения. Исходя из реальных потребностей педагогов, планируется дальнейшая методическая работа в каждом детском саду.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (04.04.2018)
Просмотров: 325 | Теги: мастер - класс, аукцион педагогических идей, семинар, методическое сопровождение | Рейтинг: 5.0/2

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0