Профессиональное развитие педагогических кадров – фактор положительной обратной связи в управлении качеством образования на уровне муниципального образования и образовательных организаций. Значительное место в профессиональном развитии учителя отводится его самообразованию, изучению инновационного опыта педагогической деятельности, формированию готовности проектировать и осуществлять свою образовательную траекторию на протяжении всей своей педагогической деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», каждый учитель должен пройти стажировку у опытных педагогов.
На базе МАОУ «Гимназия № 13» города Магадана (руководитель Бирюкова Ангелина Львовна) организована городская стажировочная площадка «Внедрение ФГОС ООО в образовательный процесс».
В ходе работы стажировочной площадки в гимназии постоянно осуществляется обмен инновационным опытом в области педагогических технологий через дискуссионные беседы, практические и семинарские занятия, обзорно - методические лекции, лабораторно – практические занятия, мастер – классы и др.
Педагогический коллектив гимназии № 13, таким образом, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, а педагоги – наставники передают свой накопленный опыт молодым педагогам.
27 марта 2017 года на базе МАОУ «Гимназия № 13» был проведен городской семинар для заместителей директора по учебно – воспитательной работе по теме «Система координат профессионального роста педагога в условиях реализации ФГОС».
Опытом работы с коллегами поделилась заместитель директора, руководитель стажировочной площадки Ткачева Лариса Николаевна, как запустить механизм саморазвития педагога рассказал руководитель научно - методического совета Мосолков Федор Александрович, Цыбулькин Иван Петрович поделился информацией о работе третьей Всероссийской выездной школы педагогов, в которой он непосредственно сам принимал участие осенью 2016 года.
Школьный проект опытного педагога Шипуновой Елены Вячеславовны и молодых учителей Кравчук Нины Андреевны и Гусиновой Светланы Викторовны «ПереПлетные дети», который направлен не только на решение образовательных проблем, но на решение проблемы воспитания нравственных качеств обучающихся заинтересовал участников семинара.
В мастер - классах Ткачевой Л. Н. и Мосолкова Ф.А. «Подготовка учителя к проведению диагностики метапредметных умений (как научить учителя создавать аналогичные диагностические задания)» и «Микроанализ фрагментов уроков как способ формирования профессиональных компетенций педагога» участвовали все присутствующие на семинаре. |