ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 04.05.2024, 13:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОШЕЛ В МАГАДАНЕ (читать дальше)

В г. Магадане на базе дошкольной образовательной организации «Детский сад комбинированного вида № 15" состоялся семинар для заместителей руководителей по воспитательной и методической работе по теме «Эффективная организация труда воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» в котором приняли участие 29 заместителей заведующих по ВМР ДОО, представители методического кабинета департамента образования мэрии города Магадана Леонтьева В.В., руководитель ГМК, Катренко С.В., методист.

О системе управления и организации труда педагогических работников в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО рассказала участникам семинара Самойленко Ольга Петровна, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15».

В настоящее время объем управленческих обязанностей в условиях модернизации дошкольного образования значительно расширился и усложнился. Сегодня одной из основных задач руководителя в условиях введения ФГОС ДО, является повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов за счет всестороннего развития и разумного применения их творческих сил, повышения квалификации, ответственности, инициативы.

Добиться этого возможно лишь при правильной организации педагогического труда. Правильная (научная) организация педагогического труда призвана освободить педагога от рутинных операций, от шаблона, научить работать творчески. А творческий стиль чужд субъективизму, опирается на научный подход ко всем общественным процессам. Он предполагает высокую требовательность к себе и другим, исключает самодовольство, противостоит любым проявлениям бюрократизма и формализма.

Время – это самый важный, дефицитный и невосполнимый ресурс. Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если педагог не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если педагогу не хватает времени, то он спешит, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Некоторые воспитатели с восторгом заявляют, что они работают по 13-15 часов в сутки, выражая этим преданность своему делу. Объективно же это говорит о том, что человек не может расставить приоритеты и правильно организовать свое время. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время, а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени. В дошкольной образовательной организации «Детский сад комбинированного вида № 15» для педагогов организованы тренинги по рациональному использованию рабочего времени педагога в условиях инновационной деятельности. Об опыте  взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада № 15 в реализации ООП поделилась с коллегами  заместитель руководителя МБДОУ № 15 Старавойт Елена Михайловна.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, что вызывает необходимость поиска способов формирования и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом.

В связи с тем, что дошкольная образовательная организация – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, должна быть разработана модель интеграции и координации взаимодействия специалистов и воспитателей, обеспечивающая единство пони-мания задач всеми участниками образовательного процесса, единство их действий на основе сотрудничества.

Педагогические профессии в дошкольной образовательной организации постепенно переходят в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Они становятся всё более сложными, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Профессиональный портрет современного педагога представлен в профессиональном стандарте «Педагог». В описание трудовых функций педагога ДОО, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования, а именно:

- педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО;

- педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной про-граммы дошкольного образования.

Проектирование ОП ДО – новый вид профессиональной деятельности, который необходимо освоить всем педагогам ДОО в связи с введением в действие ряда нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования. Среди них ФГОС ДО – базовый документ, на основании которого осуществляется процесс проектирования ОП ДО, поскольку именно в нём прописана структура образовательной программы любого уровня. Конечным итогом проектирования должна стать разработка (корректировка) ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а впоследствии и её реализация.

На протяжении ряда лет разрабатываем образовательные программы дошкольных организаций. Так, в МБДОУ № 15 разработаны и реализуется несколько образовательных программ. В группах общеразвивающей направленности – Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15, в группах комбинированной направленности для детей с ТНР – Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 и Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ № 15, для ребенка с синдромом Дауна с ЗПР - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ № 15, для каждого воспитанника группы "Особый ребенок" разработана и реализуется индивидуальная образовательная программа.

Хоть и направленность программ различная, однако, структура у них одинаковая. В зависимости от содержания образовательной программы изменяется и состав участников, которые принимают участие в их реализации, и также выстраивается модель взаимодействия специалистов и воспитателей по её реализации.

Для решения вопросов руководства работой специалистов и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования в ДОО № 15 координатором взаимодействия выступает методическая служба. Организация взаимодействия воспитателя со специалистами по созданию условий для личностно – ориентированного развития ребенка является актуальной, так как вокруг ребенка необходимо совместными усилиями специалистов ДОО создать единое образовательное пространство. Как организована работа по интеграции и координации работы специалистов ДОО комбинированного вида в рамках единого пространства ребенка с ОВЗ рассказавла Тимофеева Ольга Львовна, и.о. заведующего МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 58». Решение коррекционно-развивающих задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьей.

Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения и осуществляется всеми специалистами, ее содержание – это психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в их физическом и психическом развитии.

В содержании коррекционно-развивающей работы отражено взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ, которые участвуют в разработке и реализации коррекционных мероприятий, в том числе учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Аспекты этого взаимодействия рассмотрим более подробно.

Совместная коррекционно-развивающая деятельность логопеда, музыкального руководителяи инструктора по физической культуре представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения такой интегрированной деятельности развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Опытом работы по организации работы воспитателей и педагога - психолога в группах раннего возраста в адаптационный период поделилась Малышева Людмила Яковлева, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61». Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления.

…И ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества педагога-психолога, воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Одним из направлений работы психологической службы в нашем детском саду является сопровождение детей в период адаптации, которое строится на основе авторской программы, разработанной педагогами - психологами города Магадана Е.П.Тихомировой, А.М. Унгуряну, Н.Н. Майоровой, И.В. Славниковой «Адаптация детей к детскому саду в условиях Крайнего Северо-Востока». Данная программа получила Диплом 3 степени на областном конкурсе авторских программ, две Золотые медали на Всероссийских конкурсах и Серебряную медаль на Международном конкурсе.

Цель работы – оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации:

•Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях.

• Передача социального опыта игры.

• Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

•Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями.

 

Очень важная часть подготовки детей к детскому саду, является работа с воспитателями.

В первую очередь составляется план работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доадаптационный и адаптационный периоды. Определяются формы и методы работы, направленные на развитие положительного отношения ребенка к ДОУ.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (21.03.2019)
Просмотров: 352 | Теги: семинар для заместителей, дошкольники, Магадан | Рейтинг: 5.0/2

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0