ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 18.05.2024, 16:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


ОБОБЩЕН ОПЫТ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО САДА № 15 города МАГАДАНА (читать дальше)

   Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.

   

Особенностям организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сегодня уделяется большое внимание. Это связано с современными тенденциями развития общества и содержанием поставленных на государственном уровне задач по обеспечению реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Система ранней помощи семье с особым ребёнком призвана оказывать психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку и сопровождение семьи, воспитывающей такого ребёнка. Функционирование системы обеспечивает каждой семье возможность своевременной медико-психолого-педагогической диагностики развития ребёнка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии с первых лет жизни, что способствует образовательной и социальной интеграции таких детей в среду нормально развивающихся сверстников, создает возможности для получения многими из них цензового образования.

В муниципальном образовании «Город Магадан» данная проблема стала актуальной более 10 лет назад. В 2006 году в муниципальной дошкольной образовательной организации «Детский сад комбинированного вида № 15» была открыта группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей-инвалидов.

Цель деятельности группы: оказание психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

Группа функционирует по гибкому режиму – 3 раза в неделю от 2 до 3 часов в день. На основании санитарных требований и Положения ДОО о группе кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребёнок» предельная наполняемость группы составляет до 5 воспитанников от 3 до 7 лет (дети со сложным дефектом, имеющие сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии).

В группе для детей сконструирована особая предметно-развивающая среда, которая обеспечивает положительное коррекционно-развивающее воздействие: собрано достаточное количество дидактических игр и пособий, раздаточного и демонстрационного материала для проведения специальных занятий и упражнений, сенсорного и развивающего оборудования, игрушек.

Реабилитационные мероприятия в группе для детей-инвалидов направлены на проведение комплекса мероприятий, способствующих компенсации дефекта. Они включают в себя: лечебный массаж, фитотерапию, иммунопрофилактику, лечебную физкультуру, занятия в бассейне, музыкальные занятия.

Дополнительным эффективным реабилитационным средством в работе с детьми являются занятия с педагогом – психологом в сенсорной комнате. В помещении специально оборудована предметно – пространственная среда, которая направлена на снижение мышечного тонуса, на улучшение психоэмоционального состояния; оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект.

Особое внимание специалистами уделяется работе с родителями, которые воспитывают детей-инвалидов. Семьи, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями, можно отнести к категории семей с особым психологическим статусом, поскольку они имеют специфические, очень сложные психологические и социальные проблемы. Главная задача сотрудников группы кратковременного пребывания – оказать психологическую помощь и поддержку данным семьям, познакомить их с доступными способами преодоления недостатков психофизического развития, способность налаживанию детско-родительских и семейных отношений.

Содержание работы по повышению уровня компетентности родителей включает в себя следующие направления:

  • знакомство с этапами и закономерностями психофизического развития здорового ребенка. В этих целях планируются и проводятся лекции и беседы, рекомендуется специальная литература;
  • объяснение значения режима дня и создания условий для организации деятельности ребенка в семье;
  • обучение приемам формирования навыков самообслуживания в определенные возрастные периоды;
  • знакомство с различными видами игрушек и игр, их назначением, ролью в жизни «особого» ребенка;
  • обучение создавать ситуации совместной деятельности с ребенком.

В детском саду обеспечивается доступность образования детям-инвалидам, осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья, расширяется и обновляется спектр образовательных услуг, все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

Таким образом, достаточно большая практика работы группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» показывает, что предлагаемая форма работы является альтернативой для семей города Магадана, воспитывающих детей-инвалидов.

Учитывая большой опыт коллектива по работе в данном направлении на базе муниципальной дошкольной образовательной организации «Детский сад комбинированного вида № 15» для педагогических работников детских садов города открыта стажировочная площадка «Организация работы по социализации и интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации города Магадана».

24 ноября 2017 года состоялось заседание методического совета департамента образования мэрии города Магадана, на котором был обобщен опыт работы коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» по теме «Организация социально-адаптивной модели дошкольной образовательной организации на примере группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок» в условиях города Магадана». В работе методического совета приняли участие около 30 заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций города, заместители директора по учебно – воспитательной работе общеобразовательных организаций, представители департамента образования и методического кабинета.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (27.10.2017)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 5.0/2

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0