ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 18.05.2024, 13:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА МАГАДАНА (читать дальше)

В системе образования города Магадана в последние  годы  отмечается тенденция  закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях. Мониторинг кадрового состава показал, что в 2015-2016 учебном году в образовательных организациях города работает более 220 молодых педагогов со стажем работы до трех лет: более 100 человека в муниципальных общеобразовательных организациях и 120 – в дошкольных. В 2015-2016 учебном году в  детские сады и школы города пришли работать 28 молодых специалистов.

Одной из важных составляющих работы методической службы департамента образования является работа  с молодыми педагогами, работающими в  муниципальных образовательных организациях города Магадана. Деятельность методической службы направлена на развитие личностного потенциала молодого педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждений, его методических знаний и умений. Важно, чтобы в ходе этой деятельности сам педагог стал активным субъектом процесса совершенствования. Не смотря на отсутствие опыта, молодые педагоги обладают массой положительных характеристик: высокая степень работоспособности, «легкие на подъем», способны творчески преобразовать привычные формы работы, легко во все вникают.  Особенно важным этапом в его профессиональном становлении является его первый год работы в образовательной организации. Важнейший экзамен, который он держит в этот период,  может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя.  Система работы муниципальной методической службы города Магадана включает в себя ряд мероприятий, которые дают возможность молодому педагогу ускорить   процесс    профессиональной адаптации, преодолеть временные профессиональные трудности, возникшие в первые годы его профессиональной деятельности,   закрепиться в муниципальной системе образования города.

Профессиональная адаптация педагога - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней  деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, детским коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление педагога в личностном и профессиональном плане происходит тогда, когда он приступает к активной самостоятельной деятельности. Молодой педагог, начинающий свою педагогическую деятельность в образовательной организации,  нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но практика показывает, что  им не хватает педагогического опыта. Сложности вызывают вопросы индивидуального самообразования, методический аспект проводимых мероприятий, оформление документации,  осуществление других практических направлений деятельности. Важным  мероприятием в организации работы муниципальной методической службы и в решении всех перечисленных проблем является организация и проведение городских методических объединений  молодых педагогов,  работающих в детских садах и школах  города Магадана, которые стали значимой «площадкой» для его профессионального становления и развития. Для того чтобы реализовывать компетентностный подход на практике, педагог должен сам иметь набор необходимых профессиональных компетенций. Таким образом, возрастает роль городских методических объединений, работа которых направлена на совершенствование педагогического мастерства, умений самоорганизации, самоконтроля и самооценки. В качестве одного из компонентов системы повышения квалификации не только молодых педагогов, но и их наставников, стал связующим звеном методической работы школ города, обеспечив творческую работу, самообразование и совершенствование педагогического мастерства городской «Единый методический день». На базе муниципальных общеобразовательных организаций города  методической службой департамента образования проводится методическая неделя молодых педагогов. В открытых мероприятиях, проводимых в рамках методической недели, в апреле прошедшего учебного года приняли участие 38 педагогических работников из разных школ со стажем  педагогической деятельности не более  5 лет.

Неделя проводилась с целью демонстрации профессиональных достижений молодых педагогов через основные виды образовательной деятельности: урока, внеклассного мероприятия, занятия внеурочной деятельности. Опытные учителя школ поделились своим мастерством и  опытом педагогической деятельности с молодыми педагогами в ходе проведения мастер - классов. Данное  мероприятие было направлено на поддержку профессионального развития молодых педагогов  города Магадана,  взаимодействие между молодыми и опытными педагогами с целью обобщения опыта, апробации и внедрения в работу современных образовательных технологий.

Модернизация системы образования меняет представления об учителе современной школы,  педагоге дошкольной образовательной организации, государство и общество предъявляют к нему все более серьезные требования. В связи с этим одной из главных задач развития системы образования города Магадана остается повышение профессионального мастерства педагогов. В ее решении важную роль играет конкурсное движение, которое направлено на выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов города, распространение актуального педагогического опыта и повышение престижа  педагогической профессии. Современный педагог должен не только хорошо ориентироваться в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Впервые в городе Магадане в 2015 году был проведен муниципальный конкурс «Педагогический дебют» под девизом: "Молодой педагог, дерзай быть мудрым!",  в котором приняли участие 16 молодых специалистов со стажем педагогической работы от 1 года до 3,5 лет.   Конкурс проводился с целью повышения мотивации молодых педагогов к профессиональной деятельности, формирования их активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования города Магадана.

Во время конкурса педагоги продемонстрировали  высокую мотивацию к профессиональному развитию и стремление к творчеству. Уроки и занятия  многих конкурсантов получили высокую оценку не только жюри, но и учеников. Проведение конкурсов профессионального  мастерства для молодых педагогов во многом решает поставленные задачи. Ведь на протяжении конкурса происходит и обмен опытом и методическими находками между участниками, и неформальное межличностное общение с коллегами, молодой педагог получает возможность поработать с учениками и воспитанниками  других образовательных организаций, оценить свои силы, свой педагогический потенциал. Большое значение имеет и общение с жюри, которое может объективно подчеркнуть сильные и слабые стороны педагога, обратить внимание на то, что является в данном случае «изюминкой», а  над чем еще надо поработать педагогу.

Фестиваль   молодых педагогов «Открой себя»,  посвященный памяти заслуженного учителя РФ, почетного гражданина города Магадана В.Е. Гоголевой был проведен департаментом образования мэрии города Магадана и Магаданской областной организацией молодых учителей "Учительская" в мае 2016 года. Он был направлен на поддержку профессионального развития молодых педагогов, раскрытие творческого потенциала, содействие ускорению   процесса    профессиональной    и социальной    адаптации    молодых педагогов. В ходе первого дня фестиваля прошла дискуссия на тему «Молодой педагог: разговор в большом формате», в котором приняли участие представители власти, министерства образования и молодежной политики Магаданской области, департамента образования. Фестиваль проводился в течение трех календарных дней в соответствии с составленным планом мероприятий. В дни фестиваля с молодыми педагогами было проведено мероприятие в формате квест  «Давайте познакомимся»,  мастер – классы «Профи», защита коллективного творческого проекта «Вот такое у нас лето!»  по организации отдыха школьников города Магадана в летний период, а в заключении была представлена   концертная программа «Мы молоды, полны энтузиазма», подготовленная молодыми педагогами муниципальных общеобразовательных организаций города Магадана.

С целью создания единого   образовательного информационного пространства, представления системы работы методической службы с молодыми педагогами  на официальном сайте  методического кабинета департамента образования мэрии города Магадана открыта страница «Молодые педагоги» с сетевым адресом: http://gormetod.ucoz.ru/.

Таким образом, через постоянную, планомерную, систематическую работу методической службы формируется профессиональное мастерство молодого педагога. Система   работы методической службы позволит улучшить стиль, почерк, личностные качества и   рост профессионализма молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Магадана.

Леонтьева В.В., заведующий  методическим кабинетом департамента образования мэрии города Магадана

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (20.10.2016) | Автор: http://gormetod.ucoz.ru E
Просмотров: 884 | Теги: сопровождение молодых педагогов, методический кабинет, Леонтьева В.В., молодые специалисты, статья | Рейтинг: 5.0/2

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0