ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 04.05.2024, 09:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ (читать дальше)

В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяющий обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками.

В настоящее время Инклюзивное образование, как одна из форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ с полным правом может считаться одним их приоритетов государственной образовательной политики России.

В соответствии со ст.2 п.27 ФЗ №273 «Об образовании» инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года, федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ №1155от 17.10.13, введенным в действие с 01.01.2014 года; "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования", утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08.2013 года, а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, образование воспитанников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации может осуществляться в группах компенсирующей или комбинированной направленности, а также в специализированных дошкольных образовательных организациях.

В соответствии с п.3.2.2 ФГОС ДО, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья".

26 октября 2017 года в муниципальной дошкольной образовательной организации "Детский сад комбинированного вида № 3" состоялся семинар для руководителей дошкольных образовательных организаций города Магадана по теме "Управленческий аспект организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации. Проблемы и перспективы" в котором приняли участие 30 руководителей ДОО города Магадана, представители методической службы  и ПМПК департамента образования. На семинаре были рассмотрены вопросы инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО - Старовойтова Елена Анатольевна, руководитель ПМПК департамента образования мэрии города Магадана,   вопросы организации работы по инклюзивному образованию детей с ОВЗ и ДЦП - поделились опытом работы руководители детских садов № 3 и 53.  Вопрос контроля по реализации инклюзивного образования в детских садах Магадана - раскрыла руководитель детского сада комбинированного вида Черкасова Наталия Анатолиевна.

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

 

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 77-79.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 77-79.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 77-79.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (28.10.2017)
Просмотров: 1112 | Теги: дети с дцп, дети с ОВЗ, семинар по инклюзивному образованию, инклюзивное образование | Рейтинг: 5.0/1

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [32]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0