Единый методический день педагогических работников муниципальных образовательных организаций состоялся 29 марта 2017 года на базе МАОУ «СО(РК)Ш № 2». Открыла пленарное заседание руководитель методического кабинета департамента образования мэрии города Магадана Валентина Леонтьева.
На пленарном заседании были награждены победители и участники городского конкурса «Электронное портфолио молодого педагога», вручены свидетельства об обобщении актуального педагогического опыта работы победителям городского конкурса «Педагог года – 2017».
Елена Анатольевна Старовойтова, руководитель ПМПК департамента образования мэрии города Магадана выступила с вопросом об организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Государственная политика в сфере образования носит гуманистический характер и основывается на принципах недопустимости дискриминации в сфере образования, обеспечении права каждого человека на образование.
Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года "Об образовании в РФ" впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии.
Законом зафиксирована ответственность федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за реализацию права ребенка с ОВЗ на получение образования посредством создания «соответствующих социально-экономических условий, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности» (п. 4.ст. 5 ФЗ № 273), в том числе - посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.5. ст. 5 ФЗ № 273).
Законом определены обязанности различных субъектов по реализации этого права, а именно:
- государственные органы разного уровня ответственны за создание соответствующих социально-экономических условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ (ст. 5. п. 1, 3. ФЗ № 273);
- психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) обязаны определять, рекомендовать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ;
- образовательные организации обязаны предоставлять всю полноту необходимых ребенку специальных образовательных условий, следуя рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) (ст 28.п.1, 6 ФЗ № 373);
- педагогические работники обязаны эти условия соблюдать в своей ежедневной практической работе с детьми (ст. 48 ФЗ "Об образованиив РФ").
- родители вправе выбирать форму обучения и форму предоставления образования для своего ребенка.
Департаментом образования мэрии города Магадана разработаны методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и будут направлены во все муниципальные общеобразовательные организации города для применения в работе.
В рамках Единого методического дня на заседании городского методического объединения учителей географии обобщен опыт работы Барабаш Виктории Константиновны, учителя географии средней общеобразовательной, русской культурологической школы № 2 по теме «Проектная деятельность как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся». В работе Единого методического дня приняли участие более 200 педагогов - предметников и специалистов муниципальных образовательных организаций.
Очень творческие педагоги в городском методическом объединении учителей технологии (для девушек). Руководитель ГМО Дементьева Елена Евгеньевна, учитель технологии МБОУ «СОШ с УИМ № 15» провела мастер - класс по внеурочной деятельности. Бумагопластика. Интерьерные цветы.
|