24 апреля 2015 г. в Казани подведены итоги Международного конкурса инновационных образовательных проектов «New Inception - 2015».
От магаданских дошкольных образовательных организаций было выставлено 3 инновационных проекта:
- МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №2» - проект «ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕН-НЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНОГО ДЕТСКОГО САДА», авторы Ольга Рыбалко и Элла Шматко.
«РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА», проект МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 4", авторы проекта Римма Миняева и Наталья Афанасьева и проект «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРО-ВОСТОКА РОССИИ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕТСКОГО САДА» - Надежда Кривоблоцкая, Альбина Иванова, Елена Старовойт.
Научным руководителем всех трех проектов является заместитель декана педагогического факультета СВГУ Ольга Пастюк.
Проекты разработаны в рамках деятельности модульной группы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которая функционирует в управлении образования г.Магадана с февраля 2014 года.
1 место в номинации «Оригинальный подход года» завоевал проект детского сада №13. Цель проекта заключается в создании модели кадрового менеджмента детского сада на основе инновационных форм и методов работы с педагогами, с целью повышения качества дошкольного образования. Вопрос этот является актуальным не только для детских садов Магадана, но и для России в целом, т.к. внедрение стандартов дошкольного образования требует совершенствования кадрового менеджмента, т.е. необходимо изменение стиля взаимоотношений между менеджерами высшего звена и персоналом детского сада, использование новых форм работы, которые еще не применялись в дошкольном образовании, анпример, коучинг и т.д.
От общеобразовательных организаций на Международный конкурс был представлен образовательный проект заместителя директора МАОУ «Гимназия №24» Елены Кураченко «РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА С 1 ПО 11 КЛАСС КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА». Данный проект занял 2 место в номинации «Лучшее практическое применение». В проекте представлены авторские пути создания целостной системы развития классного коллектива на основе САМОактуали-зации каждого учащегося, предложены к апробации инновационные формы и методы работы с учащимися и их родителями.
Результаты конкурса дают все основания полагать, что магаданское образование находится на достаточно высоком уровне и постоянно совершенствуется.
|