![](/BYKLET/SEMINAR/gmo_1.jpg)
Современный мир переживает кардинальные изменения в подходах к системе образования в целом, что подразумевает появление новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации образования и воспитания, особенно в дошкольном образовании, так как оно является первым этапом в системе непрерывного образования. Растет число детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, в специальных образовательных службах. В этой связи особую роль на современном этапе играет инклюзивный подход к образованию. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, государство гарантирует инвалидам и детям с ОВЗ равные возможности для получения общего образования и создания специальных условий для реализации права на образование. 19 марта 2024 года в детском саду комбинированного вида № 55 города Магадана прошло заседание городского методического объединения для вновь назначенных руководителей ДОО, заместителей руководителей по воспитательной и методической работе, старших воспитателей и кадрового резерва на руководящую должность по теме «Организация инклюзивного образования с целью создания условий для получения доступного и качественного образования, отвечающего современным ценностям и новому пониманию прав ребенка с ОВЗ, способствующего успешной социализации обучающихся».![](/FOTO/gmo_2.jpg) ![](/BYKLET/SEMINAR/gmo_2.jpg) ![](/FOTO/gmo_2.jpg) ![](/FOTO/gmo_2.jpg)
На мероприятии обсуждались вопросы организации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях города, рассмотрены управленческие аспекты инклюзивного образования и исполнение законодательных актов, регламентирующих работу с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. Были озвучены вопросы о роли заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, старшего воспитателя в организации инклюзивного образования дошкольников. В мероприятии приняли участие более 30 человек.
![](/FOTO/gmo_1.jpg) ![](/BYKLET/SEMINAR/gmo3.jpg)
Экскурсия по детскому саду позволила участникам ознакомиться с развивающей предметно – пространственной средой детского сада, которая обеспечивает комфортное пребывание детей в учреждении, способствует стимулированию развития самостоятельности, инициативности и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивает разным детям доступ к развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей и является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.![](/FOTO/gmo3.jpg) |