Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребенка. Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку. За последние десять лет в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков, молодежи. Поэтому необходимость найти эффективные пути оздоровления приобретает первостепенную социальную значимость. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.![](/IPKPK/DSC00031.jpg)
На новом этапе развития образования в России и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования первой и приоритетной задачей является: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
В рамках проведения регионального педагогического совещания по теме: «Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 23 августа 2018 года в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Магадана № 3 и № 15 были организованы и проведены интерактивные площадки,
в работе которых приняли участие более 80 человек. Это представители министерства образования и молодежной политики Магаданской области, департамента образования мэрии города Магадана, городского методического кабинета, педагоги и руководители дошкольных организаций города и области.
На площадках работали выставки и стендовые презентации в соответствии с темой совещания. Педагоги ДОО города провели мастер – классы, дискуссионные площадки, были представлены презентации опыта работы коллективов дошкольных образовательных организаций по данному направлению деятельности. Участникам интерактивных площадок были предложены памятки и рекомендации по анималотерапии, по организации психологической безопасности образовательной среды для дошкольников с ЗПР, по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОО и другие.
![](/KURSI/DSC00092.jpg)
ПРОГРАММА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ № 1
«Система работы муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Магадана по созданию современной здоровьесберегающей образовательной среды для детей с ОВЗ»
ПРОГРАММА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ № 2
«Организация работы по социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации» |