ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Среда, 03.07.2024, 18:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


СОСТОЯЛСЯ ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ города МАГАДАНА (читать дальше)
07.11.2017, 06:59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О реализации комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в муниципальной системе образования города Магадана 02 ноября 2017 года на пленарном заседании единого методического дня, который состоялся на базе средней общеобразовательной (русской культурологической) школы № 2 рассказала главный специалист департамента образования Кашникова Анна Александровна.

В условиях модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Особое значение в формировании такой личности в системе образования города Магадана занимает работа с одаренными детьми.

В муниципальной системе образования основные направления работы с одаренными детьми реализуют дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. Благодаря разветвленной системе общего и дополнительного образования, взаимодействию с учреждениями культуры, спорта, дети, отличающиеся определенными способностями, могут успешно их развивать.

Основополагающим документом для осуществления управленческого развития одаренности подрастающего поколения является муниципальная программа «Развитие системы образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2015-2020 годы», одной из главных задач которой является поиск, поддержка и сопровождение одаренных детей в рамках концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. На эти цели определено финансирование в размере 1625,0 тыс. рублей, в сравнении с 2016 годом увеличилось в 2,4 раза. В городе выстроена система работы с этой категорией детей.

Успешность работы с одаренными детьми зависит от того, какая работа с этой категорией учащихся проводится уже в начальной школе. Отмечается повышение интереса младших школьников к научно-исследовательской, проектной деятельности. Для способных учащихся проводится городская научная конференция школьников начальных классов «Мы открываем мир» на базе гимназии № 24, где активно принимают участие учащиеся школ города Магадана и области.

Раскрытию потенциальных сил учащихся, развитию их творческого мышления способствует олимпиадное движение. В системе общего образования ежегодно увеличивается число учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение. В 2016-2017 учебном году в муниципальном этапе приняли участие 1500 учеников, 421 стали победителями и призерами, в региональном этапе приняли участие 246 школьников, 65 признаны победителями и призерам.

В последние годы в области инновационных образовательных технологий активный интерес у учащихся вызывает робототехника. Этому способствуют ежегодные мероприятия городского уровня, развивающие у способных детей познавательную активность, интерес к инженерно-техническим специальностям: командная олимпиада по информатике, соревнования по робототехнике на кубок мэра города Магадана, фестиваль по робототехнике. Ежегодно количество участников данных мероприятий увеличивается. Так, в 2013 году в соревнованиях по робототехнике принимали участие только 3 образовательных учреждений (10 команд), то в 2017 году уже 7 общеобразовательных учреждений, 19 команд. В апреле 2016 года команда учащихся СОШ № 29 приняла участие в полуфинале национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Дальневосточном Федеральном округе по компетенции «мобильная робототехника» (г. Хабаровск), где заняла 4 место (руководитель команды – Качка Данил Юрьевич, директор СОШ № 29).

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждения дополнительного образования г. Магадана (детский экологический центр и дворец детского (юношеского) творчества при организации своей деятельности особую роль отводят работе с одаренными и способными детьми. Обучающиеся Дворца детского (юношеского) творчества – активные участники городских и областных мероприятий. Так в 2017 году обучающиеся Дворца стали победителями магаданского областного открытого чемпионата по уличным танцам MDS 5, лауреатами областных выставок «Светлое христово воскресение» и «Край, не похожий на другие...» и областных соревнований по бальным танцам на Кубок губернатора Магаданской области. Стали победителями и призерами городской выставки декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Чудотворчество», 13 открытого городского конкурса молодых исполнителей эстрадной песни и танца «Звездопад» и турнира по спортивным (бальным) танцам «Кубок мэра».

Созданная в муниципальном образовании «Город Магадан» система работы с одаренными детьми является хорошим стимулом для других школьников в достижении высоких результатов в учебе, спорте, исследовательской, художественно-творческой деятельности. Ежегодно обновляются и расширяются направления работы со способными и одаренными детьми; так, в последние 3 года неподдельный интерес у школьников вызывают проведение городских мероприятий по робототехнике, количество школ, которые приобрели необходимое оборудование для развития данного направления, увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каранова Виктория Владимировна, проректор Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» раскрыла участникам мероприятия направления и принципы школы нового поколения. Школа нуждается в новом поколении педагогов, способных воплощать в жизнь эти принципы, работать в команде, вместе с учащимися работать и творить, своим примером подавая им пример того, как должен себя вести, что должен знать и уметь человек XXI века, стремящийся к познанию, творчеству и самореализации. Вместе с тем, школа нового поколения — это школа, которую нельзя «сочинить» как некую педагогическую утопию — это школа, которая реально прорастает в инновационной деятельности ныне существующих школ и в инновационной деятельности наиболее талантливых школьных педагогов. Это школа, которая реально формировалась на протяжении последних двадцати лет через деятельность самых разных учителей.

В едином методическом дне приняли участие около 250 учителей- предметников, молодые педагоги, представители департамента образования, городского методического кабинета.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [236]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0