![](/KARTI/anna.jpg)
О реализации комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в муниципальной системе образования города Магадана 02 ноября 2017 года на пленарном заседании единого методического дня, который состоялся на базе средней общеобразовательной (русской культурологической) школы № 2 рассказала главный специалист департамента образования Кашникова Анна Александровна.
В условиях модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Особое значение в формировании такой личности в системе образования города Магадана занимает работа с одаренными детьми.
В муниципальной системе образования основные направления работы с одаренными детьми реализуют дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. Благодаря разветвленной системе общего и дополнительного образования, взаимодействию с учреждениями культуры, спорта, дети, отличающиеся определенными способностями, могут успешно их развивать.
Основополагающим документом для осуществления управленческого развития одаренности подрастающего поколения является муниципальная программа «Развитие системы образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2015-2020 годы», одной из главных задач которой является поиск, поддержка и сопровождение одаренных детей в рамках концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. На эти цели определено финансирование в размере 1625,0 тыс. рублей, в сравнении с 2016 годом увеличилось в 2,4 раза. В городе выстроена система работы с этой категорией детей.
Успешность работы с одаренными детьми зависит от того, какая работа с этой категорией учащихся проводится уже в начальной школе. Отмечается повышение интереса младших школьников к научно-исследовательской, проектной деятельности. Для способных учащихся проводится городская научная конференция школьников начальных классов «Мы открываем мир» на базе гимназии № 24, где активно принимают участие учащиеся школ города Магадана и области.
Раскрытию потенциальных сил учащихся, развитию их творческого мышления способствует олимпиадное движение. В системе общего образования ежегодно увеличивается число учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение. В 2016-2017 учебном году в муниципальном этапе приняли участие 1500 учеников, 421 стали победителями и призерами, в региональном этапе приняли участие 246 школьников, 65 признаны победителями и призерам.
В последние годы в области инновационных образовательных технологий активный интерес у учащихся вызывает робототехника. Этому способствуют ежегодные мероприятия городского уровня, развивающие у способных детей познавательную активность, интерес к инженерно-техническим специальностям: командная олимпиада по информатике, соревнования по робототехнике на кубок мэра города Магадана, фестиваль по робототехнике. Ежегодно количество участников данных мероприятий увеличивается. Так, в 2013 году в соревнованиях по робототехнике принимали участие только 3 образовательных учреждений (10 команд), то в 2017 году уже 7 общеобразовательных учреждений, 19 команд. В апреле 2016 года команда учащихся СОШ № 29 приняла участие в полуфинале национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Дальневосточном Федеральном округе по компетенции «мобильная робототехника» (г. Хабаровск), где заняла 4 место (руководитель команды – Качка Данил Юрьевич, директор СОШ № 29).
Учреждения дополнительного образования г. Магадана (детский экологический центр и дворец детского (юношеского) творчества при организации своей деятельности особую роль отводят работе с одаренными и способными детьми. Обучающиеся Дворца детского (юношеского) творчества – активные участники городских и областных мероприятий. Так в 2017 году обучающиеся Дворца стали победителями магаданского областного открытого чемпионата по уличным танцам MDS 5, лауреатами областных выставок «Светлое христово воскресение» и «Край, не похожий на другие...» и областных соревнований по бальным танцам на Кубок губернатора Магаданской области. Стали победителями и призерами городской выставки декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Чудотворчество», 13 открытого городского конкурса молодых исполнителей эстрадной песни и танца «Звездопад» и турнира по спортивным (бальным) танцам «Кубок мэра».
Созданная в муниципальном образовании «Город Магадан» система работы с одаренными детьми является хорошим стимулом для других школьников в достижении высоких результатов в учебе, спорте, исследовательской, художественно-творческой деятельности. Ежегодно обновляются и расширяются направления работы со способными и одаренными детьми; так, в последние 3 года неподдельный интерес у школьников вызывают проведение городских мероприятий по робототехнике, количество школ, которые приобрели необходимое оборудование для развития данного направления, увеличивается.
![](/GMO/kar.jpg)
Каранова Виктория Владимировна, проректор Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» раскрыла участникам мероприятия направления и принципы школы нового поколения. Школа нуждается в новом поколении педагогов, способных воплощать в жизнь эти принципы, работать в команде, вместе с учащимися работать и творить, своим примером подавая им пример того, как должен себя вести, что должен знать и уметь человек XXI века, стремящийся к познанию, творчеству и самореализации. Вместе с тем, школа нового поколения — это школа, которую нельзя «сочинить» как некую педагогическую утопию — это школа, которая реально прорастает в инновационной деятельности ныне существующих школ и в инновационной деятельности наиболее талантливых школьных педагогов. Это школа, которая реально формировалась на протяжении последних двадцати лет через деятельность самых разных учителей.
В едином методическом дне приняли участие около 250 учителей- предметников, молодые педагоги, представители департамента образования, городского методического кабинета.
|