ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Среда, 03.07.2024, 14:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


Формирование позитивного имиджа дошкольной образовательной организации города Магадана в свете обновления образования (читать дальше)
30.11.2016, 08:11

   На современном этапе развития российского общества, когда государственная политика, направлена на увеличение числа детских садов, между дошкольными организациями начинает создаваться  конкуренция, напрямую влияющая на их позитивный или негативный имидж.

   Также необходимо отметить, что для решения основных целей федеральных  государственных образовательных стандартов дошкольного образования, заключающихся в  обеспечении государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования и сохранении единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования необходимо создание позитивного имиджа в глазах общественности для каждого детского сада.

    В  дошкольном образовательном пространстве России нет программ по формированию позитивного имиджа именно дошкольной образовательной организации, что, несомненно, негативно влияет не только на качество дошкольного образования, но и создает определенные проблемы при внедрении ФГОС дошкольного образования.

   20 ноября 2016 года на базе Центра развития ребенка-детского сада №63 (руководитель Валентина Склярова) состоялся городской семинар заведующих  муниципальных дошкольных образовательных организаций города Магадана «Организация работы в дошкольной образовательной организации по формированию позитивного имиджа в свете обновления образования»  участие в котором приняли 30 руководителей дошкольных образовательных организаций города Магадана, представители департамента образования мэрии города Магадана, городского методического кабинета, Северо – Восточного государственного университета.

    Ольга Владимировна  Пастюк, заместитель декана педагогического факультета СВГУ  довела до сведения участников семинара  результаты исследовательской деятельности по определению уровня имиджа дошкольных образовательных организаций г. Магадана в глазах общественности, которые проводилось студентами педагогического факультета Кристиной Баутиной, Вероникой Буториной и Анастасией Кирьяковой под ее руководством в свободном режиме.


   Опытом работы по формированию позитивного имиджа детского сада  с коллегами поделились руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций №№ 3 (Борзунова С.И.), 13 (Кривоблоцкая Н.Н.), № 55 (Илларионова Э.В.), 63 (Склярова В.Н.), 67 (Вежливцева З.В.).

      Скляровой Валентиной Николаевной была представлена модель формирования имиджа дошкольной организации «Центр развития ребенка – детский сад № 63» средствами связей с общественностью. Руководитель сообщила, что, несомненно, для формирования имиджа необходимо использовать разнообразные средства связей с общественностью, которые  в условиях дошкольного образования и в условиях отдаленного от центральных районов страны города имеют свою особенность и специфику. Основные средства для формирования имиджа детского сада № 63 руководитель считает:

  • организация пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы деятельности дошкольной организации (не реже одного раза в учебном году);
  • публикация материалов о событийных мероприятиях ДОО №63 в печатных СМИ;
  • рассылка в СМИ г. Магадана пресс-релизов;
  • организация интервью с руководителем и педагогами ДОО №63;
  • установление дружественных связей, личных контактов с сотрудниками редакций СМИ (МТК-видео, Колыма+);
  • организация семинаров с актуальной тематикой для педагогов г. Магадана;
  • организация Дня открытых дверей для студентов педагогического факультета СВГУ, родительской общественности, социальных партнеров и т.д.

   Для формирования  привлекательного и неповторимого имиджа каждая дошкольная организация города должна иметь свою неповторимую систему ценностей, обычаев и традиций.   Кривоблоцкая Н.Н., руководитель детского сада № 13  поделилась опытом работы о сложившихся  своих обычаях и традициях уже много лет. Ежегодно в  детском саду № 13 проводится декада «Семья… как много в этом слове!». В рамках декады проводится много интересных мероприятий, конкурсов, соревнований. Родители воспитанников активно принимают участие во всех мероприятиях, выступают с предложениями  по организации и проведению  мероприятий в рамках декады. Также ежегодно проводится "День открытых дверей" для родителей, будущих воспитанников, общественности микрорайона.  Родители  на стадии выбора дошкольной организации для своего ребенка имеют возможность ( из разнообразных информационных источников, включая и официальный сайт организации)  познакомиться и  больше узнать об укладе жизни детского сада, познакомиться с педагогами, узнать о том, какие программы реализуются в ДОО, какие дополнительные услуги предоставляются детям.

   Показателем того, что  в  МБДОУ «Центр развития – детский сад № 13»сложился положительный имидж, считает руководитель этой организации,   это  тот факт,  что   все дети   одних и тех же родителей продолжают водить в их детский сад своего  второго и  третьего ребенка, а выпускники детского сада став сами родителями,  стараются, чтобы их ребенок посещал только тринадцатый детский сад. Наряду с традиционными средствами связи и обмена информацией широко используются возможности и ресурсы сети Интернет. В 2013  году был создан официальный сайт детского сада. Наличие сайта позволяет изменить методы, содержание и организационные формы взаимодействия с родителями и общественностью. Налаживается сетевое взаимодействие между детским садом № 13  и родительской общественностью города Магадана.

   Все выступающие на семинаре руководители дошкольных образовательных организаций согласны с тем, что для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольная организация должна:

  • четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
  • уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
  • разнообразные качественные образовательные услуги;
  • оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
  • связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
  • яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
  • систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

В результате сформированного яркого и позитивного имиджа детские сады города Магадана несомненно, получит ряд преимуществ.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [236]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0