ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Суббота, 20.04.2024, 02:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в ДЕТСКОМ САДУ ОБСУДИЛИ на СЕМИНАРЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОО(читать дальше)
19.04.2021, 21:08

 

В детском саду присмотра и оздоровления № 4 состоялся семинар для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций на котором были рассмотрены вопросы реализации LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО. В 2021 году учреждению выпала возможность принять участие в качестве одной из сетевых инновационных площадок «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

В рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей в настоящее время особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственности обучения для всех возрастов – от воспитанников ДОУ до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Однако реализация модели технологического образования требует соответствующих определенному возрасту методик. Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое и учебное оборудование. Кроме того, это будет способствовать выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов, используя робототехнику.

Деятельность по разработке робототехнических устройств предполагает такие виды деятельности: конструирование, программирование, тестирование и презентация. Такое направление как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще только начинает появляться в детских садах. Однако основа для ее внедрения уже создана. Реализация Лего-технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. Для участников семинара был проведен мастер – класс  и  анкетирование  по теме мероприятия.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [235]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0