ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Пятница, 19.04.2024, 13:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


Для работников муниципальных образовавтельных организаций провели семинар по проектированию дополнительных программ (читать дальше)
17.05.2022, 05:13

Семинар по проектированию  общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования  детей состоялся 16 мая 2022 года во Дворце детского (юношеского) творчества. В мероприятии приняли участие более 40 заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций и старших воспитателей. Участники семинара получили подробные ответы на все вопросы по проектированию, лицензированию и сертификации дополнительного образования и воспитания детей. На семинаре выступила Черенда Лариса Юрьевна, заместитель директора по НМР МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» которая ознакомила участников мероприятия с методическими рекомендациями по составлению программы, раскрыла пошаговую работу над проектом программы.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы имеют право реализовывать образовательные организации любых типов: дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; организации дополнительного образования; организации дополнительного профессионального образования (ФЗ № 273, ст.23, п.3,4); а также организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, включая организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные юридические лица (ФЗ № 273, ст.31); нетиповые образовательные организации (ФЗ № 273, ст.77). 

Проектирование           и            реализация            дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должны строиться на следующих основаниях:

  • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
  • соответствие образовательных программ и форм  дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
  • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
  • модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
  • ориентация    на     метапредметные    и     личностные     результаты образования;
  • творческий и продуктивный характер образовательных программ;
  • открытый и сетевой характер реализации.

 

Доступность дополнительных общеобразовательных программ.

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет": о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; о материально-техническом обеспечении

образовательной деятельности (ФЗ № 273, ст.29, п.1, п.2). На сайте организации размещается аннотация программы и ее копия.

Дополнительные общеобразовательные программы размещаются в региональном Навигаторе согласно положениям Целевой модели развития региональной системы ДО.

«Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор» (Целевая модель п. 4.2 в ред. 2021 г.).

Описание программ, размещаемых в региональном Навигаторе, должно соответствовать «Паспорту Программы для Навигатора дополнительного образования» (приложение 3).

 

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (Порядок п.6).

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается (ФЗ

№273, гл.2 ст.13 п.9).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 (ФЗ №273, гл.2 ст.13 п.2; Порядок п.10).

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ФЗ №273, гл.2 ст.13 п.1).

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [235]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0