Семинар по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей состоялся 16 мая 2022 года во Дворце детского (юношеского) творчества. В мероприятии приняли участие более 40 заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций и старших воспитателей. Участники семинара получили подробные ответы на все вопросы по проектированию, лицензированию и сертификации дополнительного образования и воспитания детей. На семинаре выступила Черенда Лариса Юрьевна, заместитель директора по НМР МАУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» которая ознакомила участников мероприятия с методическими рекомендациями по составлению программы, раскрыла пошаговую работу над проектом программы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы имеют право реализовывать образовательные организации любых типов: дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; организации дополнительного образования; организации дополнительного профессионального образования (ФЗ № 273, ст.23, п.3,4); а также организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, включая организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные юридические лица (ФЗ № 273, ст.31); нетиповые образовательные организации (ФЗ № 273, ст.77).
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должны строиться на следующих основаниях:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации.
Доступность дополнительных общеобразовательных программ.
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет": о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности (ФЗ № 273, ст.29, п.1, п.2). На сайте организации размещается аннотация программы и ее копия.
Дополнительные общеобразовательные программы размещаются в региональном Навигаторе согласно положениям Целевой модели развития региональной системы ДО.
«Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор» (Целевая модель п. 4.2 в ред. 2021 г.).
Описание программ, размещаемых в региональном Навигаторе, должно соответствовать «Паспорту Программы для Навигатора дополнительного образования» (приложение 3).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (Порядок п.6).
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается (ФЗ
№273, гл.2 ст.13 п.9).
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 (ФЗ №273, гл.2 ст.13 п.2; Порядок п.10).
Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ФЗ №273, гл.2 ст.13 п.1). |