ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Четверг, 25.04.2024, 14:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ГОРОДА и ОБЛАСТИ ПРОВЕЛИ В МАГАДАНЕ (читать дальше)
02.04.2019, 08:23

В муниципальной дошкольной образовательной организации «Детский сад комбинированного вида № 53» города Магадана 2 апреля 2019 года прошел семинар  по проблеме «Особенности организации работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО». В семинаре приняли участие педагоги города, студенты педагогического факультета Северо – Восточного государственного университета, слушатели института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров.

На семинаре были освещены вопросы организации предметно – пространственной среды в группах раннего возраста, организации оздоровительных мероприятий с малышами, вопросы совместной работы педагога – психолога и воспитателей групп раннего возраста в период адаптации ребенка к условиям детского сада, о роли педагога в музыкальном развитии детей.

В ходе работы педагогической мастерской участники семинара изготовили практический материал, который можно применить в оздоровительной работе с детьми: - мешочки для ароматерапии, коврики и дорожки для закаливания ног, предметы для проведения упражнений по дыхательной гимнастике.

Заместитель руководителя центра развития ребенка – детского сада № 46 Вострецова Татьяна Валерьевна поделилась опытом работы с присутствующими по организации предметно – развивающей среды для детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС ДО.

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок его жизни. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из окружающего мира.

Одним из важнейших этапов в работе с детьми раннего возраста является развитие их познавательной сферы.

Ребенок раннего возраста познает окружающий мир наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления, а также для развития самостоятельности и инициативности особое значение имеет правильно организованная предметно-пространственная среда.

Предметно-пространственная развивающая среда – это составная часть образовательной среды дошкольной организации, все компоненты которой взаимообусловлены, и выступают в единстве и взаимосвязи. Предметно-пространственная среда представлена специально организованным пространством: образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

Очень важно, чтобы предметно – пространственная среда выполняла свое основное назначение – создавать условия для полноценного развития ведущих видов детской деятельности, стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Она должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей и возможность для уединения.

Анализируя особенности детей раннего возраста, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, необходимо создать для детей среду с учетом их возрастных особенностей, а именно, больше уделить внимания развитию и накоплению опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности и сенсорных навыков.

Таким образом, среда выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка, должна вовлекать его в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.

В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать для ребенка все условия, а именно правильно организовать режим дня - игровую деятельность, сон, питание, прогулку, непосредственно образовательную деятельность, развивающую предметно-пространственную среду.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. О здоровьесберегающих технологиях, применяющих педагогами в группах раннего возраста детского сада комбинированного вида № 53 рассказала Крупская Анастасия Николаевна, заместитель руководителя. Провела с участниками семинара практическую часть мероприятия – педагогическую мастерскую.

Опытом работы по организации мероприятий в детском саду № 61 в период адаптации малышей в группах раннего возраста поделилась Малышева Людмила Яковлевна.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, дает детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка доставляет удовольствие, вызывают у детей улыбку. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Елена Львовна Благиных, музыкальный руководитель, проработавший в детском саду № 61 около 40 лет, поделилась с присутствующими своими знаниями и опытом. Познакомила педагогов с формами и методами работы с детьми раннего возраста в ходе проведения музыкальных занятий, свободной деятельности, рассказала об организации работы с родителями воспитанников по привитию музыкальных способностей малышей.

Всего в семинаре приняли участие 45 педагогов из дошкольных образовательных организаций города и области. Организатор мероприятия методический кабинет департамента образования мэрии города Магадана.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: воспитатели, семинар, дети раннего возраста, здоровьесбережение, адаптация, Благиных Елена Львовна, музыкальное развитие
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [235]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0