ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ г. МАГАДАН

Пятница, 29.03.2024, 17:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


Этнопедагогические средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС (читать дальше)
15.05.2022, 06:28

Обобщение опыта работы Сизовой Екатерины Сергеевны, учителя начальных классов школы № 20 п. Сокол  состоялось 12 мая 2022 года на базе МАОУ "СО(РК)Ш № 2. В мероприятии приняли участие  работники департамента образования мэрии города Магадана, заместители директора по НОО, учителя начальных классов города Магадана, представители института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров. Открыла мероприятие заместитель руководителя департамента образования Елена Алексеевна Кутилова.

С презентацией своего  опыта работы "Этнопедагогические средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС" выступила Екатерина Сизова. С участниками мероприятия  были проведены мастер - классы, организованы стендовые отчеты и выставки.

  

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Значимость этнопедагогики в работе педагога очень велика. Это связано и с современной социокультурной ситуацией в целом и с особенностями и противоречиями развития российского гражданского общества – многонационального и поликультурного.

Этнопедагогическая компетентность рассматривается как один из центральных компонентов профессиональной культуры современного педагога, поскольку возрастает значимость для общества этнонациональной составляющей личности, развитие толерантности, культуры межнациональных и межпрофессиональных отношений.

Разумеется, было бы ошибкой воспитывать ребёнка только в рамках его этнической культуры и опыта. Мир велик и разнообразен, но он же являет собой и общечеловеческую целостность, в которой действуют общие законы бытия.

Этнопедагогика – это особый взгляд на воспитание народными средствами. Поэтому основной предмет познания этнопедагогики – воспитательный процесс как путь сбора особых форм и методов общения. Воспитание в этнопедагогике соотносится с образом жизни, мировоззрением, оно культур сообразно по сущности и духовно по направленности.

Воспитательная работа в начальной школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Младший школьный возраст является особым в формировании личности. Именно в этом возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности.         Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому как к свободной личности, достойной уважения и стремление к сотрудничеству.

Перед учителем стоит большая задача - создать благоприятные предпосылки для формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника, умело подвести каждого ребенка к осознанию того, что необходимо многому учиться, а для этого нужно развивать все лучшие качества и умение оценивать свои поступки. 

Младший школьный возраст — это важный период в развитии человека. Учебная деятельность является ведущей, в условиях которой происходит развитие психики школьника. Ребенок, поступая в школу, получает социальный статус ученика, погружается в новые для него социальные отношения, получает оценки не только своей учебной деятельности, оцениваются также его поступки, действия, качества личности.

Ценностные ориентации ребенка начинают формироваться в семье под
влиянием взрослых. В младшем школьном возрасте система ценностей продолжает формироваться под воздействием школы, в которой ребенок проводит большую часть времени. Ценностные ориентации ребенка зарождаются в прямых контактах со взрослыми людьми, переживаются им и принимаются эмоционально в практической деятельности, сопоставляются с общественными ценностями, закрепляются и развиваются.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [235]

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0